чующая время и мир (с) Ялике
читаю Новый дозор...
пока в начале, но уже - хорошо. да. хорошо.
даже если мистически накручена фигня, все равно - хорошо.
моральные дилемы, борьба человеческого и иного. хорошо.
резко вспомнила за что люблю Лукьяненко и почему несмотря ни на что Дозоры - еть гуд.
впрочем, мне на обоснуй всегда как-то в фантастике... вон Камша. там обоснуй такой, что впору шарахаться. мало того, что глючный, так еще по-моему несколько раз сдохший/воскрешенный/сноваубитый/реанимированный/убитый и т.д. и нечего так
неа( сама жду! нужно уже ето как-то закончить!!!!!
доубивать Алву, судя по всему прибить одного из Савиньяков (голосую за Эмиля), женить Давенпорта, понять уже окончательно, чего это штырит Валентина...
а история Приддов мне сча наверное интереснее всего. интрига блин...
Давенпорт, кстате... походу уже получил все плюшки повелителя скал,.. .оттого так отчаяно тупит...
Давенпорт ваще тупит. Ему не понравился Лионель, зато он втюрился в гогани... по-любому - СКАЛЫ
А Придды... вот реально - ставлю на генетику и девиц-близнецов, у одной из которых крыша съехала.
Лионель... я вот жутко переживаю. убила ж она Алву, Марселя активно втянула в общение со всякой нечистью, сделала из Ледяного непонятно-что индульгирующее, устроила Валентину глюк на кровь и наследственность - как будто ему брата и семьи убитой мало, устроила Надору "что б ты провалился", Оллария спятила в полном составе... мне иногда кажется, что в общем и целом, они с Роулинг друг друга стоят.
смешанные чувства...
С одной стороны пишет он как всегда здорово, но со всех других... сюжета в этом томе на небольшой рассказик, от его политических пассажей меня подташнивает, а ссылок на ГарриПоттера уж как-то слишком много... из Нади вообще Гермиону сделал в чистом виде...
согласна по всем пунктам, акромя Гермионы.
в нос дала - единственное сходство, по-моему. она мне кстати понравился) поцелует она его, что б вдохновить)))) 10 лет!
меня вот в книге больше всего торкнул момент выбора Светлых - не умирать за мальчика. Я вот все никак в голове не уложу простую истину "мы - светлые, но кто сказал, что мы - добрые"...
то есть вот Завулон попер. Да, не прокатило и отступил, но попер же! А эти - "нееее... для очистки совести шарахну чем-нить, посмотрю - сработает или нет, но на нет же и суда нет..." , опять вылезает - свой/чужой. Не, все, конечно, логично. Просто смешно потом читать рассуждения про Иных. Вся "инакость" в магических способностях. А так - люди как люди. Кому-то приятней выглядеть белым и пушистым, а кому-то важнее амбиции. Вот и вся разница.
к слову о мальчике и ситуации. Все ети отступают... Антон сваливает в саркофаг... а Сумрак говорит "так и запишем, Инокентий - отказался"... и усе. жив мальчик. Как-то на фоне Сумрака эти иные не вытягивают. да.
ну, они все говорили то что должны были, типа не пойдем, ибо считали своим долгом отговорить остальных. Но вы итоге ж там полный офис народу был! Хотя бы из надежды шарахнуть и время потянуть. Завулон, собственно, то же самое делал. Шансов убить Тигра у них нет. От слова совсем. Можно тянуть время и дать пророку отпророчить. Кстати получилось в обоих случаях.
"Кому-то приятней выглядеть белым и пушистым, а кому-то важнее амбиции." - мне в целом непонятно, как у Лукьяненко светлые могут существовать в рамках договора и выдачи лицензий. Им ведь не выглядеть надо... им физически необходимо ощущать себя белыми и пушистыми. Иначе совесть заест круче любого тигра.... Но Дозоры с первой книжки так, старые интриганы светлые "во имя высшего блага" способны объяснить своей совести что угодно. И на их фоне чистый и болезненно рефлексирующий Городецкий, который всего этого принять и понять не может... и который чем дальше, тем больше во всю эту мерзость втягивается.
В последней книжке мне опять нравится Светлана... Не быть в Дозоре тоже сделка с совестью, но по крайней мере куда более честная...
Концовка с "так и запишем" имхо... бредовая. Мне вообще очень не понравилось что сумрак стал с ними человеческим голосом разговаривать... сломало образ вот вообще...
Но вся история с милосердным сумраком... Если бы он мог убить Надю, как всех остальных - ничего бы этого не было. Пришел бы, уничтожил, ушел....
хм) а я вижу совсем другое...
ведьмины амулеты... вот я могу ошибаться, но по-моему ведьмы и их особенности - "отдельная статья бюджета". По-моему это не образовательное, а как раз интуитивное. У Нади нет образования, но она чувствует магию, поэтому понимает, что произойдет. А у Антона не хватило, скажем, специализации. По-моему это где-то простительно. Откуда ему знать, что чаша по принципу ведьминских амулетов сделана? Он практики не имеет, чтобы из опыта это доставать и уровня изначального, чтобы чувствовать. Накладки неизбежны. А идиот он потому, что с Ариной дело иметь не прекращает. Гнать ее надо было. Подставивший однажды, сделает это снова.
А светлые... вот не вижу я тут "сам останусь, остальных бы прогнать". Там четко - нефиг за него умирать, он не наш. Пустить автоматную очередь и смотаться - это одно, а вот попробовать остановить и только понимая, что - никак, попросить не убивать. Все-таки Завулон мне кажется в этом куда благороднее. И это ОЧ странно с учетом рефлексирующих товарищей с совестью особо нежной.
+ не понимаю, почему тебе не нравиться идея Сумрака как личности. По-моему мало того, что интересно, так еще и обоснуйно в некотором роде. Помниться есть трилогия Житие мое, где нечисть одна, от которой ничего не помогает мало того, что оказалась разумной, с ней еще оказалось возможным договориться, да к тому же оно оказалось мутировавшим от магии человеком. Может и споткнулся он о Надю. И не тронул, что б не наваляли... вообще здорово - с такими договариваться вообще отлично - есть аргументы
идея подобного суперэго в целом не нова у фантастов. Первым, наверное, был Лем с Солярисом. Но и Стругацкие эту идею любят очень.
Когда есть нечто несомненно разумное, беспредельно могущественное, совершенно не познанное, в целом не злобное, преследующее неизвестную цель и вот ХЗ, что с ним делать...
Но когда это нечто садится на скамеечку и объясняет что к чему... в общем меня разочаровало... вот
мы с Антоном на двоих тупим
а насчет Сумрака... дык он и не объяснил ничаво. Проверить слова никак нельзя, поетому чего объяснять-то. Поэтому можно заценить разве что только сам процесс сидения на лавочке