12:37

чующая время и мир (с) Ялике
читаю Новый дозор...

пока в начале, но уже - хорошо. да. хорошо.
даже если мистически накручена фигня, все равно - хорошо.
моральные дилемы, борьба человеческого и иного. хорошо.
резко вспомнила за что люблю Лукьяненко и почему несмотря ни на что Дозоры - еть гуд.


Комментарии
19.07.2013 в 12:52

обоснуй там умер в страшных мучениях... сорь
19.07.2013 в 13:26

чующая время и мир (с) Ялике
хм... вот до етого я не дочитала...
впрочем, мне на обоснуй всегда как-то в фантастике... вон Камша. там обоснуй такой, что впору шарахаться. мало того, что глючный, так еще по-моему несколько раз сдохший/воскрешенный/сноваубитый/реанимированный/убитый и т.д. и нечего так :)
19.07.2013 в 14:51

точно, надо на читалку его купить.. кстати о камше, не знаешь че там с последней книжкой?
19.07.2013 в 16:11

чующая время и мир (с) Ялике
Медуза Горгона,
неа( сама жду! нужно уже ето как-то закончить!!!!!
доубивать Алву, судя по всему прибить одного из Савиньяков (голосую за Эмиля), женить Давенпорта, понять уже окончательно, чего это штырит Валентина...
19.07.2013 в 18:01

да... убить Лионеля - это надо быть не Камшей, а Роулинг)) безжалостной и бессмысленной)
а история Приддов мне сча наверное интереснее всего. интрига блин...
Давенпорт, кстате... походу уже получил все плюшки повелителя скал,.. .оттого так отчаяно тупит...
22.07.2013 в 10:35

чующая время и мир (с) Ялике
Медуза Горгона,
Давенпорт ваще тупит. Ему не понравился Лионель, зато он втюрился в гогани... по-любому - СКАЛЫ :( мне иногда кажется, что выбросился он из окна по ошибке. Хотел убиться об стенку и промахнулся :) Понимаю, что персонаж не из худших, стоит только Окделла вспомнить, но все равно - не люблю.
А Придды... вот реально - ставлю на генетику и девиц-близнецов, у одной из которых крыша съехала.
Лионель... я вот жутко переживаю. убила ж она Алву, Марселя активно втянула в общение со всякой нечистью, сделала из Ледяного непонятно-что индульгирующее, устроила Валентину глюк на кровь и наследственность - как будто ему брата и семьи убитой мало, устроила Надору "что б ты провалился", Оллария спятила в полном составе... мне иногда кажется, что в общем и целом, они с Роулинг друг друга стоят.
22.07.2013 в 11:05

А я вот вчера дочитала Новый Дозор...
смешанные чувства...
С одной стороны пишет он как всегда здорово, но со всех других... сюжета в этом томе на небольшой рассказик, от его политических пассажей меня подташнивает, а ссылок на ГарриПоттера уж как-то слишком много... из Нади вообще Гермиону сделал в чистом виде...
22.07.2013 в 11:16

чующая время и мир (с) Ялике
Медуза Горгона,
:) только пост решила о книге написать... :)
согласна по всем пунктам, акромя Гермионы.
в нос дала - единственное сходство, по-моему. она мне кстати понравился) поцелует она его, что б вдохновить)))) 10 лет! :) тоже мне красавица роковая - вдохновительница))))))))))))
22.07.2013 в 12:42

Ну, меня скорее пробил момент, когда Антон запихал чашу в духовку. Умная Наденька даж подумать не могла, что ее гаррипоттерный папа не ведает что творит))
22.07.2013 в 13:04

чующая время и мир (с) Ялике
вот беда с Высшими волшебниками... живет етот Антон с женой-Высшей и дочкой-Абсолютной... и забывают чудесные родные, что парень-то - маленького уровня, что случайно он крут стал, что никогда не был и не рассчитывал на такое, что как кур в ощип попал в чудеса такого уровня и не всегда догадывается/видит/знает. Эх( Да еще - "папа знает, папа может"... мне вот его очень жалко. заплатить-то он решил ой как дорого за свое несоответствие репутации-ожиданиям. Хорошо хоть Сумрак как личность оказался ничего так, с чувством юмора)

меня вот в книге больше всего торкнул момент выбора Светлых - не умирать за мальчика. Я вот все никак в голове не уложу простую истину "мы - светлые, но кто сказал, что мы - добрые"...
то есть вот Завулон попер. Да, не прокатило и отступил, но попер же! А эти - "нееее... для очистки совести шарахну чем-нить, посмотрю - сработает или нет, но на нет же и суда нет..." , опять вылезает - свой/чужой. Не, все, конечно, логично. Просто смешно потом читать рассуждения про Иных. Вся "инакость" в магических способностях. А так - люди как люди. Кому-то приятней выглядеть белым и пушистым, а кому-то важнее амбиции. Вот и вся разница. :(((((

к слову о мальчике и ситуации. Все ети отступают... Антон сваливает в саркофаг... а Сумрак говорит "так и запишем, Инокентий - отказался"... и усе. жив мальчик. Как-то на фоне Сумрака эти иные не вытягивают. да.
22.07.2013 в 13:52

При чем тут высшесть!? Это азы образования: артефакт почти гарантировано срабатывает при уничтожении. Ведьмины амулеты вообще только так и работают. Честно говоря, я как-то сразу поняла к чему попытка сжечь чашу приведет... обидна что из Антона сделали идиота)

ну, они все говорили то что должны были, типа не пойдем, ибо считали своим долгом отговорить остальных. Но вы итоге ж там полный офис народу был! Хотя бы из надежды шарахнуть и время потянуть. Завулон, собственно, то же самое делал. Шансов убить Тигра у них нет. От слова совсем. Можно тянуть время и дать пророку отпророчить. Кстати получилось в обоих случаях.
"Кому-то приятней выглядеть белым и пушистым, а кому-то важнее амбиции." - мне в целом непонятно, как у Лукьяненко светлые могут существовать в рамках договора и выдачи лицензий. Им ведь не выглядеть надо... им физически необходимо ощущать себя белыми и пушистыми. Иначе совесть заест круче любого тигра.... Но Дозоры с первой книжки так, старые интриганы светлые "во имя высшего блага" способны объяснить своей совести что угодно. И на их фоне чистый и болезненно рефлексирующий Городецкий, который всего этого принять и понять не может... и который чем дальше, тем больше во всю эту мерзость втягивается.
В последней книжке мне опять нравится Светлана... Не быть в Дозоре тоже сделка с совестью, но по крайней мере куда более честная...

Концовка с "так и запишем" имхо... бредовая. Мне вообще очень не понравилось что сумрак стал с ними человеческим голосом разговаривать... сломало образ вот вообще...
Но вся история с милосердным сумраком... Если бы он мог убить Надю, как всех остальных - ничего бы этого не было. Пришел бы, уничтожил, ушел....
22.07.2013 в 18:58

чующая время и мир (с) Ялике
Медуза Горгона,
хм) а я вижу совсем другое...
ведьмины амулеты... вот я могу ошибаться, но по-моему ведьмы и их особенности - "отдельная статья бюджета". По-моему это не образовательное, а как раз интуитивное. У Нади нет образования, но она чувствует магию, поэтому понимает, что произойдет. А у Антона не хватило, скажем, специализации. По-моему это где-то простительно. Откуда ему знать, что чаша по принципу ведьминских амулетов сделана? Он практики не имеет, чтобы из опыта это доставать и уровня изначального, чтобы чувствовать. Накладки неизбежны. А идиот он потому, что с Ариной дело иметь не прекращает. Гнать ее надо было. Подставивший однажды, сделает это снова.

А светлые... вот не вижу я тут "сам останусь, остальных бы прогнать". Там четко - нефиг за него умирать, он не наш. Пустить автоматную очередь и смотаться - это одно, а вот попробовать остановить и только понимая, что - никак, попросить не убивать. Все-таки Завулон мне кажется в этом куда благороднее. И это ОЧ странно с учетом рефлексирующих товарищей с совестью особо нежной.

+ не понимаю, почему тебе не нравиться идея Сумрака как личности. По-моему мало того, что интересно, так еще и обоснуйно в некотором роде. Помниться есть трилогия Житие мое, где нечисть одна, от которой ничего не помогает мало того, что оказалась разумной, с ней еще оказалось возможным договориться, да к тому же оно оказалось мутировавшим от магии человеком. Может и споткнулся он о Надю. И не тронул, что б не наваляли... вообще здорово - с такими договариваться вообще отлично - есть аргументы :)
22.07.2013 в 19:48

мне не нравится идея сумрака как _человеческой_ личности...
идея подобного суперэго в целом не нова у фантастов. Первым, наверное, был Лем с Солярисом. Но и Стругацкие эту идею любят очень.
Когда есть нечто несомненно разумное, беспредельно могущественное, совершенно не познанное, в целом не злобное, преследующее неизвестную цель и вот ХЗ, что с ним делать...
Но когда это нечто садится на скамеечку и объясняет что к чему... в общем меня разочаровало... вот
22.07.2013 в 19:50

по поводу Антона и кубка... я просто сама поняла к чему идет после описания звонка Эразма, так что мне казалось, что Антон прям ппц-тупит)
23.07.2013 в 10:57

чующая время и мир (с) Ялике
Медуза Горгона,
мы с Антоном на двоих тупим :)))))
а насчет Сумрака... дык он и не объяснил ничаво. Проверить слова никак нельзя, поетому чего объяснять-то. Поэтому можно заценить разве что только сам процесс сидения на лавочке :) ну, и фразу про "так и запишем"... + ну, вот мало ли, может вся ета "разумность" - суть отражение самого Антона как в случае с внешностью. и тогда это просто нечто, что не хочет умирать. А кто - хочет-то?) Но это не суть. Я вот очень четко знаю, что мне понравилась сама идея того, что можно договориться. Это не - тупо стихия и не "космос и все тут"... диалог - это практично :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail